|
Образовательные технологии
|
Итоги и результативность использования технологий |
Личностно- ориентированная технология
|
- индивидуально – дифференцированный подход к обучающимся
- учет интересов и желаний обучающихся
- развитие индивидуальных познавательных способностей обучающихся
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся
- выявление способных обучающихся |
Педагог дополнительного образования Игнатова М.П., учитывая индивидуальные особенности обучающихся:
- адаптирует содержание, методы, формы и темп обучения;
- анализирует итоги и показатели обучения, развития, воспитанности каждого обучающегося в объединении;
- мотивирует активность участия обучающихся в социально – значимых делах, конкурсных мероприятиях;
- реализует индивидуальные образовательные маршруты со способными обучающимися;
- осуществляет индивидуальную работу на занятиях;
- реализует индивидуальные образовательные маршруты с обучающимися, имеющими ОВЗ.
Положительные результаты использования личностно – ориентированной технологии повлияли на позитивную динамику развития каждого обучающегося в освоении образовательной программы ДО, повысили уровень мотивации обучающихся к творческой деятельности. |
Технология развивающего обучения |
- развитие теоретического сознания и мышления (ЗУН);
- включение способов умственной деятельности (СУД);
- включение самоуправляющих механизмов в личности (СУМ);
- создание эмоционально – нравственной сферы (СЭН);
- создание деятельстно – практической сферы (СДП). |
В объединении «Школа фотографии «Фотомания» педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств, взаимоотношений с педагогом и со сверстниками, при которых учитывает индивидуальные особенности обучающихся
Применение данной технологии педагогом позволило гармонично в совокупности развивать у обучающихся:
ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП. |
Технология ТРИЗ |
- механизмы преобразования проблемы в образ будущего решения;
- обширный информационный фонд – концентрированный опыт решения проблем
- развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
- воспитание стремления к новизне;
- развитие творческого воображения, поисковой активности;
- применением метода выявления противоречий;
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.
- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий. |
При использовании технологии ТРИЗ педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия в образовательной деятельности:
- знакомит с определенной информацией;
- создает ситуации выявления проблемы;
- ставит обучающихся в рамки постановки и формулирования проблем, гипотиз;
- совместно с обучающимися планирует и разрабатывает учебные действия, анализируют и синтезируют сбор данной информации
- развивает у обучающихся навыки научного поиска, исследовательской деятельности, транслирования своей деятельности поэтапно;
- формирует у обучающихся готовность и способность самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Использование технологии ТРИЗ стимулируют у обучающихся активно сопоставлять решение изобретательных задач, по мере нахождения противоречий самостоятельно стремятся к правильному результату, используя многочисленные ресурсы. |
Технология коллективных творческих дел |
- коллективное планирование;
- коллективная подготовка;
- коллективное проведение мероприятий;
- коллективное подведение итогов;
- ближайшие последействия коллектива обучающихся
- оценивание результатов достижений коллектива обучающихся |
Педагог дополнительного образования Игнатова М.П. организует и совместную деятельность с обучающимися, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, проведении и анализе коллективного дела. Используя данную технологию. Педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия для активизации стремления к самовыражению, самосовершенствованию обучающихся в объединении «Школа фотографии «Фотомания». |
Технология коллективного взаимообучения |
- парная работа: статистическая пара в ролях «учитель – ученик»;
- парная работа: динамическая пара «обсуждение с каждым партнером»;
- парная работа: взаимодействие пары по предложенным схемам поэтапных действий. |
С помощью технологии взаимообучения педагог дополнительного образования Игнатова М.П. развивает у обучающихся самостоятельность и коммуникативные умения.
Применение технологии дали положительные результаты:
- у обучающихся развиваются навыки мыследеятельности, активизируются полученные знания и практический опыт;
- у обучающихся формируется адекватная самооценка свих возможностей и способностей ;
- у обучающихся повысилась ответственность за свои успехи и за результаты коллективных действий. |
Технология проблемного обучения |
- проблемное изложение учебного материала;
- овладение новыми способами поиска информации;
- частично – поисковая деятельность;
- самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся. |
В системе занятий и воспитательных мероприятий педагог дополнительного образования Игнатова М.П. включает проблемные ситуации, которые активно направляют на самостоятельное применение полученных знаний, умений навыков через решение поставленных проблем перед обучающимися. При моделировании занятий в режиме проблемного обучения обучающиеся научились через поисковую деятельность анализировать и формулировать выводы, овладели разными способами поиска необходимой информации |
Игровая технологя |
- расширение кругозора;
- применение ЗУН на практике;
- развитие определенных умений и навыков;
- развитие личностных качеств;
- приобщение к нормам и ценностям общества;
- адаптация к условиям среды |
Педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия для взаимосвязи имитационного моделирования и ролевого поведения обучающихся в процессе решения учебных задач через игровые технологии. При использовании игровых технологий педагог дополнительного образования Игнатова М.П. В образовательной деятельности использует игры – упражнения, игры – путешествия, развивающие игры, игровые викторины, квест – иры, игры – соревнования.
Система игровых заданий, упражнений и различных игр , разработанная педагогом дополнительного образования Игнатовой М.П. способствует положительным результатам освоения образовательной программы обучающимися. |
Технология проектной деятельности |
- расширение кругозора обучающихся;
- развитие познательно – исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей;
- взаимодействие с семьями обучающихся, сотрудничество с социумом, другими объединениями Центра, и др. учреждениями города;
- результативность проектной деятельности. |
В своей образовательной деятельности педагог дополнительного образования Игнатова М.П. активно использует технологию учебного проектирования через педагогические и детские проекты. В реализации педагогических проектов осуществляет взаимодействие с семьями обучающихся, социумом, другими учреждениями города. За 2 учебных года педагог дополнительного образования Игнатова М.П. реализовала педагогические проекты:
- творческо-исследовательский проект «Свет@тени»;
- социально – образовательный проект «Я покажу тебе свой город»;
- социально – образовательный проект «С добрым сердцем на добрые дела»;
- социально – образовательный проект «Я – лидер»;
- социально – образовательный проект «Здоровые дети – здоровая страна»;
- социально – образовательный проект «Наш выбор – семейные ценности».
Детские проекты:
- «Контраст как композиционный прием»;
- «Разница в восприятии подвижных объектов сфотографированных с разной выдержкой»;
- «Мультиэкспозиция. Творчество в восприятии действительности».
В проектной деятельности использует информационно – исследовательские, социально – образовательные, творческие. Результаты реализуемых проектов проводит в форме творческих работ, выставок, докладов, эссе, презентаций. Результативность реализованных проектов способствовали проявлению интереса к познавательной и творческой деятельности, повышению активности в социально – значимых делах объединения «Школа фотографии «Фотомания» |
Социальная технология профилактики асоциального поведения детей и молодежи |
- технология видеокейсов;
- технология индивидуального воспитания;
- технологи проведения воспитательных мероприятий по профилактике асоциального поведения. |
В объединении «Школа фотографии «Фотомания» обучаются дети 12 – 17 лет. В этом возрасте подростки активно проявляют самовыражение «взрослого человека» и могут подвергаться негативному воздействию окружающей среды. Педагог дополнительного образования
Игнатова М. П. организует и проводит мероприятия по профилактике асоциального поведения детей и молодежи:
- создала для обучающихся кейс «Мировоззренческое кино» с целью развития интереса к самосознанию современного молодого человека;
- создала кейс методов убеждений при индивидуальных беседах в системе воспитательной работы с обучающимися;
- организует и проводит мероприятия по профилактике асоциального поведения детей и молодежи в объединении «школа фотографии «Фотомания», через сетевые сообщества. (https://learningapps.org/watch?v=pb238i1hk20)
Успешное использование технологии повысило интерес обучающихся:
- к общению со сверстниками по проблемам самовыражения в подростковом возрасте;
- к проблемам затрагивающих мировоззрение и самосознания в подростковом возрасте;
- к наличию Российского и Международного контекста к проблемам подростков и молодежи. |