ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ИГНАТОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ

«Продуктивное использование современных образовательных технологий»

 

 

Образовательные технологии

 

Итоги и результативность использования технологий

Личностно- ориентированная технология

 

- индивидуально – дифференцированный подход к обучающимся

- учет интересов и желаний обучающихся

- развитие индивидуальных познавательных способностей обучающихся

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся

- выявление способных обучающихся

Педагог дополнительного образования Игнатова М.П., учитывая индивидуальные особенности обучающихся:

- адаптирует содержание, методы, формы и темп обучения;

- анализирует итоги и показатели обучения, развития, воспитанности каждого обучающегося в объединении;

- мотивирует активность участия обучающихся в социально – значимых делах, конкурсных мероприятиях;

- реализует индивидуальные образовательные маршруты со способными обучающимися;

- осуществляет индивидуальную работу на занятиях;

 - реализует индивидуальные образовательные маршруты с обучающимися, имеющими ОВЗ.

Положительные результаты использования личностно – ориентированной технологии повлияли на позитивную динамику развития каждого обучающегося в освоении образовательной программы ДО, повысили уровень мотивации обучающихся к творческой деятельности.

Технология развивающего обучения

- развитие теоретического сознания и мышления (ЗУН);

- включение способов умственной деятельности (СУД);

- включение самоуправляющих механизмов в личности (СУМ);

- создание эмоционально – нравственной сферы (СЭН);

- создание деятельстно – практической сферы (СДП).

В объединении «Школа фотографии «Фотомания» педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств, взаимоотношений с педагогом и со сверстниками, при которых учитывает индивидуальные особенности обучающихся

Применение данной технологии педагогом позволило гармонично в совокупности развивать у обучающихся:

ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.

Технология ТРИЗ

- механизмы преобразования проблемы  в образ будущего решения;

- обширный информационный фонд – концентрированный опыт решения проблем

- развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;

- воспитание стремления к новизне;

- развитие творческого воображения, поисковой  активности;

- применением метода выявления противоречий;

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

- проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий.

При использовании технологии ТРИЗ педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия в образовательной деятельности:

- знакомит  с определенной информацией;

- создает ситуации выявления проблемы;

- ставит обучающихся в рамки постановки и формулирования проблем, гипотиз;

-  совместно с обучающимися планирует и разрабатывает учебные действия, анализируют и синтезируют сбор данной информации 

- развивает у обучающихся навыки научного поиска, исследовательской деятельности, транслирования своей деятельности поэтапно;

- формирует у обучающихся готовность и способность самостоятельно творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Использование технологии ТРИЗ стимулируют у обучающихся активно сопоставлять решение изобретательных задач, по мере нахождения противоречий самостоятельно стремятся к правильному результату, используя многочисленные ресурсы.

Технология коллективных творческих дел

- коллективное планирование;

- коллективная подготовка;

- коллективное проведение мероприятий;

- коллективное подведение итогов;

- ближайшие последействия  коллектива обучающихся

- оценивание результатов достижений коллектива обучающихся

Педагог дополнительного образования Игнатова М.П. организует и совместную деятельность  с обучающимися, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, проведении и анализе коллективного дела. Используя данную технологию. Педагог дополнительного образования Игнатова М.П. создает условия для активизации стремления к самовыражению, самосовершенствованию  обучающихся в объединении «Школа фотографии «Фотомания».

Технология коллективного  взаимообучения

- парная работа: статистическая пара в ролях «учитель – ученик»;

- парная работа: динамическая пара «обсуждение с каждым партнером»;

- парная работа: взаимодействие пары по предложенным схемам поэтапных действий.

С помощью технологии взаимообучения педагог дополнительного образования Игнатова М.П.  развивает у обучающихся самостоятельность  и коммуникативные умения.

Применение технологии дали положительные результаты:

- у обучающихся развиваются навыки мыследеятельности, активизируются полученные знания и практический опыт;

- у обучающихся формируется адекватная самооценка свих возможностей и способностей ;

- у обучающихся повысилась ответственность за свои успехи и за результаты коллективных действий.

Технология проблемного обучения

- проблемное изложение учебного материала;

- овладение новыми способами поиска информации;

- частично – поисковая деятельность;

- самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся.

В системе занятий и воспитательных мероприятий педагог дополнительного образования Игнатова М.П. включает проблемные ситуации, которые активно направляют на самостоятельное применение полученных знаний, умений навыков через решение поставленных проблем перед обучающимися. При моделировании занятий  в режиме проблемного обучения обучающиеся научились через поисковую деятельность анализировать  и формулировать выводы, овладели разными способами поиска необходимой информации

Игровая технологя

- расширение кругозора;

- применение ЗУН на практике;

- развитие определенных умений и навыков;

- развитие личностных качеств;

- приобщение к нормам и ценностям общества;

- адаптация к условиям среды

Педагог дополнительного образования Игнатова М.П.  создает условия для взаимосвязи имитационного моделирования и ролевого поведения обучающихся  в процессе решения учебных задач через игровые технологии. При использовании игровых технологий педагог дополнительного образования Игнатова М.П. В образовательной деятельности использует  игры – упражнения, игры – путешествия, развивающие игры, игровые викторины, квест – иры, игры – соревнования.

 Система игровых заданий, упражнений  и различных игр , разработанная педагогом дополнительного образования Игнатовой М.П. способствует положительным результатам освоения образовательной программы обучающимися.

Технология проектной деятельности

- расширение кругозора обучающихся;

- развитие познательно – исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей;

- взаимодействие с семьями обучающихся, сотрудничество с социумом, другими объединениями Центра, и др. учреждениями города;

- результативность проектной деятельности.

В своей образовательной деятельности педагог дополнительного образования Игнатова М.П. активно использует технологию учебного проектирования через педагогические и детские проекты. В реализации педагогических проектов осуществляет взаимодействие с семьями обучающихся, социумом, другими учреждениями города. За 2 учебных года педагог дополнительного образования Игнатова М.П. реализовала педагогические проекты:

- творческо-исследовательский проект «Свет@тени»;

- социально – образовательный проект «Я покажу тебе свой город»;

- социально – образовательный проект «С добрым сердцем на добрые дела»;

- социально – образовательный проект «Я – лидер»;

- социально – образовательный проект «Здоровые дети – здоровая страна»;

- социально – образовательный проект «Наш выбор – семейные ценности».

Детские проекты:

- «Контраст как композиционный прием»;

- «Разница в восприятии подвижных объектов сфотографированных с разной выдержкой»;

- «Мультиэкспозиция. Творчество в восприятии действительности».

В проектной деятельности использует информационно – исследовательские, социально – образовательные, творческие. Результаты реализуемых проектов проводит в форме творческих работ, выставок, докладов, эссе, презентаций. Результативность реализованных проектов способствовали проявлению  интереса к познавательной и творческой деятельности, повышению активности в социально – значимых делах объединения «Школа фотографии «Фотомания»

Социальная технология профилактики  асоциального поведения  детей и молодежи

- технология видеокейсов;

- технология индивидуального воспитания;

- технологи проведения воспитательных мероприятий по профилактике асоциального поведения.

В объединении «Школа фотографии «Фотомания» обучаются дети 12 – 17 лет.  В этом возрасте подростки активно проявляют самовыражение «взрослого человека» и могут подвергаться негативному воздействию окружающей среды. Педагог дополнительного образования

Игнатова М. П. организует и проводит мероприятия по профилактике асоциального поведения детей и молодежи:

- создала для обучающихся кейс «Мировоззренческое кино» с целью развития интереса к самосознанию современного молодого человека;

- создала кейс методов убеждений при индивидуальных беседах в системе воспитательной работы с обучающимися;

- организует и проводит мероприятия по профилактике асоциального поведения детей и молодежи в объединении «школа фотографии «Фотомания», через сетевые сообщества. (https://learningapps.org/watch?v=pb238i1hk20)

Успешное использование технологии повысило интерес обучающихся:

-  к общению со сверстниками по проблемам самовыражения в подростковом возрасте;

- к проблемам затрагивающих мировоззрение и самосознания в подростковом возрасте;

- к наличию Российского и Международного контекста к проблемам подростков и молодежи.

20 марта 2022 в 11:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.