ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ИГНАТОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ
Веб-квест как интерактивная образовательная среда, способствующая совершенствованию и развитию методов, приемов, средств обучения и воспитания в дополнительном образованииСовременное поколение обучающихся привычнее воспринимает аудиовизуальную информацию, а не печатной – развивающиеся быстрым темпом коммуникационные технологии и технические средства для их осуществления постепенно превращают «читателей» в «зрителей». Знания того, как функционируют медиа, как мы можем использовать их с максимальной пользой в образовательных целях, становятся необходимым компонентом компетентности современного педагога. Неизбежность интеграции интернета в учебный процесс предвидели американские педагоги еще в конце 90-х годов двадцатого столетия. И одним из результатов работы в этом направлении явилась новая форма деятельности педагога и обучающихся под названием веб-квест.
- Поиск информации по проблеме осуществляется в интернете группой обучающихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. - Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта. Результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в интернете). Материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма, видеоролика или любой другой необходимой формы.
- Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. - Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей участников и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.). - Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста. Критерии оценки (понимание и выполнение задания, результат работы, творческий подход) зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. - Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться обучающиеся, выполнив данный веб-квест. - Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использованные для создания веб-квеста. - Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест Использование веб-квеста в работе с одарёнными детьми позволяет развивать ключевые компетентности обучающихся: социальные, поликультурные, коммуникативные, информационные, саморазвития и самообразования, продуктивной творческой деятельности.
При подготовке одарённых детей к участию в конкурсах, олимпиадах и научно-практическим конференциям использование технологии веб-квеста способствует развитию самостоятельности и формированию индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
- осуществлять поиск информации; - определять тему или проблему; - отделять основную информацию от второстепенной; - фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; - подробно или кратко излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного; - обобщать содержащуюся в тексте информацию; выделять факты и примеры в соответствии с поставленными вопросом или проблемой; - анализировать события и делать выводы; - участвовать в беседе (обсуждении), высказывать и аргументировать свою точку зрения.
1. Dodge, Bernie. Some Thoughts About WebQuests. [электронный ресурс] - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html 2. March, Tom. The Learning Power of WebQuests. [электронный ресурс] - http://tommarch.com/writings/ascdwebquests/ 3. Бовтенко, М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко - Новосибирск. 2005. – 112 с. 4. Веб-квесты [электронный ресурс] - http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#1 20 марта 2022 в 11:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.