ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ИГНАТОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ

Конспект занятия - практикума «Способы съемки, свет, построении композиции»

План занятия:

 1.Вводно-мотивационный этап: слово преподавателя; знакомство ее характеристиками, особенностями съемки – 10 мин.

 2.Организационная часть: распределение ролей фотографа, постановщика и модели – 5 мин.

3.Практическая часть: работа в фотостудии под руководством преподавателя – 35 мин. 

4. Рефлексия: просмотр отснятого материала – 5 мин.

5.Подведение итогов урока: выявление ролевых аспектов; выбор лучших снимков – 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Вводно-мотивационный этап – 10 мин.

Преподаватель: Сегодня мы попытаемся запечатлеть друг друга не просто в портретах, а примерим на себя сразу три профессии – фотограф, который и будет делать снимки, ассистент фотографа, помогающий с реквизитом, светом, построением композиции и постановкой поз, а также модель – человек, который будет нам позировать.

Для начала нужно освоить базовые функции техники (наглядно показать обучающимся, где видоискатель, где кнопка спуска затвора, как правильно держать фотоаппарат).

Далее, что нужно запомнить: если ваша задумка – портрет крупным планом, фотографировать лучше на уровне глаз; если задача – портрет в полный рост, то фотографировать лучше на уровне груди или талии во избежание «эффекта коротких ног». Также очень важно Наличие правильной постановки освещения. Боковое освещение или освещение сбоку-сзади — всегда хорошее решение.

Все будет зависеть от того сюжета, который вы хотите видеть в итоговой получившейся работе. Именно поэтому мы с вами попробуем несколько вариантов поз, модели, фотографы, ассистенты будут меняться ролями для того, чтобы полностью понять процесс фотосессии, а также для того, чтобы получить разнообразные проекты на выходе.

2. Организационная часть – 5 мин.

Преподаватель распределяет роли среди детей – технику дает в руки фотографу; модель становится напротив однородного фона; ассистент выстраивает свет и осуществляет постановку позы модели.

3. Практическая часть – 35 мин.

При фотографировании дети стараются применить полученные знания, правила, советы. Каждый фотограф делает по 3 дубля одной позы, модель делает 2-3 позы, ассистент помогает. После завершения цикла дети меняются ролями. Таким образом все дети смогут поучаствовать в полном цикле.

4. Рефлексивно-оценочный этап – 5 мин.

Поочередно дети отсматривают материал на экране фотоаппарата, отмечая фотографии, которые наиболее удачны и подходят им по замыслу, согласно задуманному концепту.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

Выявление ролевых аспектов обучающихся с помощью опроса: кому-то больше понравилось фотографировать, кому-то ассистировать, кому-то позировать. Выбор 1-2 фотографий каждым учеником для дальнейшей реализации проекта.

16 марта 2022 в 11:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.